но к делу.
1. искусственный интеллект мобов и сопартийцев. очень плохо. очень.
причем у патички дела обстоят гораздо хуже. враги умеют отсиживаться за укрытиями, перемещаются по полю боя, их редко видишь стоящими на одном месте и палящими из всех орудий, они пробуют (неудачно, впрочем, но пускай) окружать и заходить с боков и за спину.
сопартийцы не умеют ничего из этого. не счесть раз, сколько мне приходилось тащить за всю команду, просто потому что у сопартийцев заклинило шестерни и они неподвижно засели за ближайшим ящиком и кидают осколочные в стену, или, наоборот, не могут сделать шаг к укрытию, чтобы перестать ловить снаряды в лицо. я уже устала смеяться над любовью коры влетать в толпу из пяти мобов, чтобы откинуться там же после нескольких ударов.
все усложняется еще и тем, что у врагов есть какой-то таинственный приоритет на урон по гг и они очень неохотно переключаются на другие цели, даже если другие цели беснуются прямо в метре от.
2. сканирование. и, нет, минус не в том, что оно есть. и даже не в том, что его много, потому что нихуя его не много, не пиздите. у меня наоборот жжет от того, что его мало. больше. больше сканирования богу сканирования.
хочу при наведении на любого нпс видеть на экране сводку его характеристик: раса, рост, вес, должность, родственные связи, болезни, по каким статьям привлекался. хочу выпадающую инфу про ебаные кактусы и следы шин на ландшафте, температуру и состав жидкости в встречаемых водоемах, уязвимые места мобов, любую другую левую хуйню, взятую с потолка. я хочу знать подноготную каждого пикселя. и только если сканирования будет жопой жуй, оно действительно сможет стать попыткой в исследование, а не источником гринда.
в самом же игровом процессе его количество вполне умеренно, если пользоваться им только в требующих по квестам ситуациях. сканировать каждый куст игра не принуждает, поскольку очки научных знаний капают в достатке и без сверхурочной содомии.
моя претензия к сканированию в реализации. невозможность использования джетпака, невозможность бега и доджа, огромный оранжевый ебугольник по центру экрана, в темных помещения снижающий видимость до минимума, превратили хорошую идею в анальную кару. хз, кому пришло в голову придать самой используемой механике в игре эти свойства, но он долбоеб.
3. вторичность и неспособность к подаче сюжетных твистов.
костяк сюжета в виде преобразованной в целостную терраформирующую станцию планетарной мантии потрясающий. без подъеба. это лучшее, что есть в игре.
каждый раз, продвигаясь по сюжету, я хватаюсь за голову и с болью представляю, как много можно было выжать из этого концепта.
мне становится вдвойне обиднее, потому что я не чувствую в этом всем творческой импотенции, но чувствую творческую зажатость и торжествующее самодурство. пруфов нет, но вся андромеда для меня пропитана конфликтом между еа и монреальским отделением. меа неадекватно неравномерна: что-то выглядит замечательным, что-то всратым днищем. и это результат пяти лет работы.
от дизайна реликтовых и кеттских технологий веет хало, дестини, варфреймом и хз чем еще. понахапано отовсюду.
4. отсутствие того самого пасфайндинга, которым нас закормили в трейлерах, называя фишечкой андромеды.
какое бы удовольствие я не получала от здешнего эксплоринга пустынных твердынь, это не эксплоринг. райдер не открывает, она/он идет по следам. даже контакт с единственной расой в этом дивном новом мире налаживает не гг, а какие-то левые мятежники, которых после бунта выставили с голой жепой в космос. без рангов н7, без пиздатых нейронных имплантов под черепушкой, без ресурсов, без поддержки нексуса. те престуные элементы первооткрыватели, те чуваки превозмогали опасности, голод и тревожное будущее. и лучше бы меа была от лица одного из них. скорее всего, тогда она стала бы тем самым космос-вестерном из ранних концептов.
только вдумайтесь: первопроходцы прибывают в новую галактику вторым потоком, на год позже местной цитадели. что могло пойти не так?
5. что случилось и кто виноват?
6. относительно технической качественности есть подозрение, что тестеры вместо работы нюхали клей и пускали пузыри.
нно
при всем вышеперечисленном, мне все еще нравится андромеда и как игра она меня устраивает. да, этому нет логического объяснения, просто
надеюсь, разработчики после релиза не вскрылись и трилогии быть.