уже четыре дня (ну хоть не месяц) хожу вокруг этого ебучего черновика и не могу из него слепить ничего осмысленного. даже словарь синонимов больше не помогает. ну сука.
в голове кврльбавюблороалвпаыофпиоалда.
я прошла хеллблейд два раза.
на высокой сложности, с маниакальным созерцанием каждого пикселя, длительными затупами на локациях и стараясь не оборвать ни один диалог. вслушиваясь в беспокойные шепотки и перематывая
и на легкой, фаново следуя сюжету, не спеша, все также взаимодействуя со всеми интерактивными объектами.
итого: одиннадцать часов + семь часов
и сложилось впечатление, что проходить хеллблейд один раз недостаточно. как бы пройти игру, но как бы и не пройти.
конечно, память у всех по разному работает и что-то можно списать на мою невнимательность и рассеянность, но то, что все эти истории о северянах друт наговорил сенуа, пока обожженный умирал рядом с ней в диких землях, я поняла только на второе прохождение. и таких незначительных по отдельности деталей для меня вскрылось много.
хеллблейд мне много что напоминает. например, йотун сеттингом (женщина, языческая мифология, символика загробной жизни, испытания ради отпущения) и структурой игры (пройти локацию, основанную на задействовании одной конкретной механики, и встретить босса). хевенли сворд финальным баттлом. последний дмс — задорной мясорубкой по колено в крови.
при этом она не оставляет послевкусие вторичности и не копипастит чужое. она вся — идея, облаченная в плоть, сухожилия и кости, и даю руку на отсечение: ниндзя теори действительно старались, чтобы кожаный костюмчик сидел настолько по фигуре, насколько было в их силах.
в перерывах между игрой я почитывала отзывы и, помимо неадекватного бургута про линейное коридорное говно на пять часов, встречала претензии в основном к боевой системе и фокус-геймплею.
боевка ок и мои сомнения из-за предрелизных трейлеров оказались пустыми. да, это не слешер, здесь нет сотни добивающих анимаций, нет разнообразия комбо (и не надо набивать sss). всего одно оружие.
боевая система на самом деле максимально стандартна и я в душе не ебу, отчего к ней все прикопались. есть уворот, есть слабый удар, есть сильный, есть блок, парирование, пинок/толчок, атака с разбега и пинок с разбега. есть разные враги, с разным боевым поведением и для длительности игры их количество более чем достойно.
на высокой сложности бои дают челлендж и пресс икс ту вин не работало. на легкой можно рубить всех на кровавую капусту и не отвлекаться, пока моб не отъедет. боссов мало, но они проработанные, со своими механиками и, что главное, каждый является чем-то, а не скоплением пикселей с длинным хелсбаром.
с фокус-геймплеем сложнее, потому что субъективнее. многие игроки убеждены, что первая и единственная задача геймплея — их развлекать. и если не весело и не просто, то это плохо. но это не так.
меня фокус напрягал только в первой локации, потому что:
1. это первая локация
2. у меня все плохо с позиционированием и перспективой
после сурта все было интуитивно понятно. но даже когда мне не нравилось искать руны, мне нравилось ощущение, что я вижу чужими глазами и осознаю чужим мозгом. и что я никогда не смогу понять работу этого мозга.
возможно, не лучшая и не самая талантливая реализация этой идеи, но такие концепции разумнее объяснять простыми и базовыми понятиями, чтобы не получилось так, что не понял вообще никто, кроме разработчиков.
объективный минус у фокус-геймплея только один: хитбоксы у символов не всегда так хороши, как пытаются казаться.
я совершенно и безостановочно обожаю проделанную со звуком работу в этой игре. от скрипа цепей и треска факела до озвучки персонажей и перебивающих друг друга голосов, жужжащих то в левом ухе, то в правом, то сразу в обоих, и на разном расстоянии. но только ленивый не сказал про охуенность и объемность голосов и 3д стереофонический звук, а я до дрожащих коленочек люблю их конкретно в трех случаях:
— в испытаниях с маской, где в красочном и теплом прошлом голоса становились откровенно крипотными
что ты помнишь?
ты помнишь звук его голоса?
помнишь запах его шеи?
помнишь его прикосновения?
— после испытаний робкое вторящееся hello? и уютное, ласковое don't worry. we here to help you. you don't have to do this by your own anymore. you safe. she save now.
— spill their blood во время предфинального боя на мосту
джаст. перфект.
невыносимо обожаю трепетные отношения сенуа и диллиона. как он может быть таким хорошим? почему мне так больно? во время перепрохождения у меня комок в горле стоял от каждого их диалога, потому что я уже знала, как все было хорошо и как впоследствии плохо стало. обожаю то, что история сенуа вынула из меня душу так, как не делала еще ни одна игра и мало какое кино. обожаю финальный эпик баттл и его пронизывающий до самого нутра саунд. обожаю концовку, которая сначала показалась странной и неправильной. обожаю свои пятнадцатиминутные истеричные рыдания после титров. обожаю песню в титрах, с помощью которой я смогла вздохнуть спокойно и легко. обожаю, что когда я это пишу, у меня в глазах стоят слезы.
люблю эту игру.